Без рубрики Блог ПОЛЕЗНЫЕ ЗНАНИЯ

Главное слово в семейном питании

semeinii-obed1

Дни просто сумасшедшие! Вовсю готовлюсь к проведению 2-недельного курса «Семейный обед: технология успеха», еще и лето за окном наконец-то наступило. Но! Это не помешает мне поделиться с вами очень полезными тезисами с недавней конференции по осознанному питанию, организованной Женей Компанеец  и школой осознанного родительства «Большая медведица», где я была спикером. Я приготовила тезисы для участников конференции — но в принципе скромно считаю их обязательными для прочтения всем родителям подрастающих едоков — чтобы за семейным столом было радостно и просто находиться.

Речь пойдёт о главном (на мой взгляд) понятии, которое лежит в основе сбалансированного и приятного семейного питания. Это слово на букву… Д! Угадаете?

Не буду мучать — речь идёт о ДОВЕРИИ.

Во время совместных приёмов пищи родителям и детям нужно доверять друг другу, только на основе такого взаимного доверия детей можно научить здоровым и простым отношениям с едой.

Доверие проявляется в том, что родители и дети “на берегу” определяют границы ответственности каждого участника семейных трапез и следуют им, зная, кто за что несет ответственность. Идеальный вариант выглядит так:

Родители решают:

— ЧТО давать есть своему ребёнку (для этого взрослым стоит разобраться и для всей семьи определить, что для вас приемлемая и неприемлемая еда, при этом ВАЖНО —  не стоит накладывать жёсткие ограничения на определенные виды пищи – например, конфеты, чипсы – ограничения рождают желание есть запретное еще больше. Просто старайтесь быть примером для ребенка и мудро организовывать семейный стол. Хотите, чтобы ел больше фруктов и овощей – предлагайте их каждый раз, и с удовольствием ешьте сами). Также именно родители решают, что поставить на стол в конкретный момент, планируют меню с учетом пожеланий ребенка, но не полностью основываясь на них (сегодня мы съедим кашу, которая нравится папе, завтра будут макароны, которые любишь ты, а потом суп, который любит мама)

— ГДЕ кормить ребёнка (в идеале это стабильное количество основных приемов пищи + ЗАПЛАНИРОВАННЫХ перекусов, едите все вместе за обеденным столом, главное – не на ходу/не на бегу).   (о вреде еды на ходу есть вот эта сказка: http://bamka.ru/skazka11/)

semeinii-obed6

— КОГДА кормить ребенка. Детям важно знать, что их голод обязательно и предсказуемо будет удовлетворен, чувство голода – явление нормальное и нужное, но важно не доводить ребенка до “зверского” голода. Поэтому важно планировать основные приемы пищи и перекусы в количестве, необходимом ребенку этого возраста (для маленьких детей это может быть 2-3 перекуса, для детей постарше – 1-2 в дополнение к завтраку, обеду и ужину). Обязательно дайте ребенку понять, что даже если он не захотел какую-то еду во время одного из приемов пищи – скоро будет следующий (сложно, но важно не поддаваться на уговоры ребенка, который пять минут назад встал из-за стола, ничего не съев, а сейчас выпрашивает конфету или булочку. Но если и вы, и ребенок, знаете, что скоро точно будет очередной запланированный прием пищи – вам проще будет отказать во внеплановом перекусе, который помешает дальнейшему нормальному питанию).

obed-s-detmi1

В свою очередь, ребенок решает:

Похожие истории  Вредная еда. Запрещать ли?

— СКОЛЬКО ЕСТЬ

и

-ЕСТЬ ЛИ ВООБЩЕ (на эти темы тоже  есть полезная сказка http://bamka.ru/skazka10/ )

Эти две фразы означают, что 1) ребенок, который в обязательном порядке присутствует на каждом семейном приеме пищи, имеет при этом полное право не съесть вообще ничего (просто посидеть с другими за компанию) или съесть чуть-чуть, или очень много (позаботьтесь о том, чтобы у него была такая возможность на случай большого аппетита – не ограничивайте порции – ребенок сам знает, сколько ему нужно здесь и сейчас (исключение – десерты – их лучше предлагать либо в отдельный прием пищи, или в четко определенном количестве для каждого участника трапезы).

2) Попытка влиять на тип и количество пищи, которую ест/не ест ребенок, ДОКАЗАНО приводит к обратным результатам: дети, которых заставляют есть, в итоге едят меньше; дети, чье питание пытаются ограничить, начинают при каждом удобном случае наедаться впрок и переедают.

и еще – важно

— максимально часто устраивать именно СЕМЕЙНЫЕ приемы пищи (если не получается собраться всей семьей, работает сочетание 1 родитель + ребенок)

— об этом очень важная сказка тут: http://bamka.ru/skazka4/

— когда вы организовываете семейный стол, всегда учитывайте: на столе должно присутствовать одно-два блюда (продукта), которые нормально ест  ваш ребенок (дети) (за исключением шоколада и соленых снеков). (примеры дополнительных продуктов, если вы знаете, что готовите основное блюдо, незнакомое или нелюбимое вашим ребенком: хлеб, сыр, бананы, молоко…) Сообщите ребенку, что даже если он не захочет есть основное блюдо, для него на столе обязательно будет что-то, что он любит. При этом речь не идет о том, что вы готовите отдельные блюда для каждого члена семьи, такие дополняющие продукты очень просты и при этом – помогают маленькому едоку чувствовать себя за столом в безопасности и без давления со стороны взрослых. В итоге дети более открыты для новых вкусов и с большим удовольствием относятся к семейным приемам пищи.

semeinii-obed7

Напоследок напомню: подробнее о том, что я упомянула выше, как и о системе организации семейных трапез я буду рассказывать на специальном 2-недельном курсе, информация о котором находится здесь: http://bamka.ru/obed, а старт курса — уже 12 августа! Места ещё есть, хоть и немного 🙂

Похожие истории  4 истории о том, почему наш здоровый пикник – это совсем не про “шашлыки из овощей”

Желаю вам и вашим детям подружиться с едой с детства и на всю жизнь.

 

Ваша  Алёна Па

 

Комментировать через Facebook
Семейный обед как таблица умножения

You Might Also Like